«Finist-CreditRequest»: система управления кредитными заявками
Система ввода и проверки кредитных заявок Finist-CreditRequest предназначена для автоматизации процесса ввода, обработки и проверки заявок на предоставление кредитов, а также для систематизации данных по введенным заявкам в единой базе данных заявок и клиентов. Применение системы Finist-CreditRequest позволяет банку ускорить процесс ввода и проверки кредитных заявок, автоматизировать связанный с этим процессом документооборот, обеспечить контроль качества проверки кредитных заявок.
Система предполагает пять основных технологических этапов при работе с кредитными заявками:
- ввод заявки кредитным инспектором, печать кредитной заявки, сканирование или фотографирование с помощью web-камеры различных документов;
- проверка заявки сотрудником Управления экономической безопасности (контролером);
- визирование заявки начальником Управления экономической безопасности;
- ввод дополнительных данных кредитным инспектором, анализ экономического состояния заявителя, скоринг;
- принятие решения о выдаче кредита, подготовка и печать пакета необходимых документов.
Система позволяет настраивать набор обязательных и необязательных проверок, устанавливать порядок их выполнения.
Система содержит встроенные средства настройки доступа пользователей к информации и к определенным действиям.
Система позволяет осуществлять поиск информации по всем имеющимся в банке источникам информации. Это достигается за счет возможности импортировать в базу данных cистемы любые структурированные данные, а также благодаря способности Системы осуществлять быстрый поиск информации в неструктурированных файлах.
Для удобного просмотра результата проверки можно настроить индивидуальные формы просмотра данных для каждого источника.
Система позволяет настроить процедуру скоринга заявки по принятой в банке методике.
Для печати выходных форм система предусматривает развитые средства настройки шаблонов.
Система Finist-CreditRequest обеспечивает поиск данных в базе данных системы, в которую импортируются различные структурированные данные, а также поиск в файлах различных форматов, не содержащих регулярной структуры.
Встроенные средства импорта данных позволяют импортировать в базу данных системы любые внешние справочники — базу адресов КЛАДР, базу паспортов и телефонов, любые файлы с регулярной структурой (текстовые файлы с фиксированной шириной полей, файлы dbf и пр.). Поиск в неструктурированных файлах различных форматов (текстовые, doc, xls, pdf и пр.) осуществляется практически мгновенно благодаря использованию специальной технологии индексирования.

Система Finist-CreditRequest позволяет настроить работу с различными видами кредитных заявок. Для каждого кредитного продукта банк определяет необходимый набор дополнительных реквизитов кредитной заявки.
Система Finist-CreditRequest позволяет настроить импорт данных из всевозможных источников данных, а также настроить все виды проверок, определив для каждого вида проверки ряд правил: где и как осуществлять поиск, что должно произойти в случае успешного и безуспешного поиска.
Взаимодействие с другими приложениями возможно как на уровне экспорта-импорта данных, так и на уровне COM-интерфейсов. Через COM-интерфейсы, реализуемые системой, любое приложение может обращаться к бизнес-объектам системы, их реквизитам и бизнес-процессам. Также имеется возможность расширять набор бизнес-процедур, выгружать информацию о кредитных заявках в любом формате для последующей загрузки в банковскую систему для автоматизации открытия кредитного договора.
В системе имеются мощное и удобное средство для получения оперативных данных и управленческой отчетности — встроенный генератор отчетов. Администратор или пользователь с соответствующими правами может создавать шаблоны отчетов. Шаблоны редактируются с помощью простого визуального интерфейса. По шаблонам генератора можно формировать текстовые отчеты, а также экспортировать данные в таблицы MS Excel, CSV и XML файлы. Имеется возможность включить на различных стадиях выполнения отчета вызов VBScript сценариев, что позволяет не только получить в отчете действительно любые данные системы, но и использовать шаблоны отчетов в качестве бизнес-процедур.
Система имеет развитую систему ограничения доступа, позволяющую администратору настроить для каждого пользователя системы персональное рабочее место, с тем, чтобы пользователь мог видеть только необходимую ему информацию и совершать только доступные ему действия. Доступ можно задавать на уровне пунктов меню (безусловно) и на уровне данных — доступ к реквизитам объектов на чтение/изменение и доступ к процессам над объектами (наличие доступа зависит от выполнения заданных условий).
Серверная часть системы поддерживает СУБД Microsoft SQL Server 2005/2008/2012/2014. В качестве серверной платформы предполагается использование аппаратных платформ Intel под управлением Windows server 2003 и выше. Клиентская часть системы разработана с использованием Microsoft Visual C++. В качестве клиентских платформ используются Intel-совместимые компьютеры под управлением Windows XP и выше.
.