Обслуживание физлиц — «Finist-Retail»
Система Finist-Retail предназначена для автоматизации деятельности банка по работе с физическими лицами. Система изначально спроектирована для реализации всего спектра банковских услуг физическими лицами и ориентирована на осуществление массового обслуживания клиентов с максимальным уровнем автоматизации.
Аппаратная платформа
Серверная часть системы поддерживает СУБД Microsoft SQL Server 2005/2008/2012/2014. В качестве серверной платформы предполагается использование аппаратных платформ Intel под управлением Windows 2003/2008/2012. Клиентская часть системы разработана с использованием Microsoft Visual C++. В качестве рабочих станций используются Intel-совместимые компьютеры под управлением Windows XP и выше.
Основной функционал «Finist-Retail»
- Учет данных о клиентах и их доверенных лицах. Формат используемых данных об адресах клиентов совместим со справочником КЛАДР. Данные о клиентах содержат все необходимые реквизиты в соответствии с Положением 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
- Учёт договоров по привлечению средств (депозиты физических лиц): открытие договоров, отслеживание их текущих состояний, автоматический расчет, начисление и выплата процентов, автоматическое удержание налога на материальную выгоду, автоматическое продление договоров, внесение/снятие сумм наличными, операции снятия сумм в валюте с рублевых вкладов и в рублях с валютных вкладов, конвертация центов при закрытии валютных вкладов, безналичные переводы и зачисления, в том числе и с конвертацией валюты.
- Переводы с вкладных счетов или без открытия счета:
- Переводы средств по указанным банковским реквизитам.
- Переводы с использованием различных платежных систем (Western Union и аналогичных — например, CONTACT, MIGOM, VMT, STB-express, Быстрая Почта, Юнистрим, MoneyGram, Анелик).
- Осуществление переводов в пользу юридических лиц, с которыми банком заключены договоры о приеме платежей (плата за жилье, телефон, газ, кабельное телевидение, интернет, погашение кредитов и др.) с возможностью подготовки файлов для получателя в нужном формате и автоматической отправки. Поддержка ввода и разбора штрих-кода на квитанциях.
- Прием налоговых платежей от населения.
- Интеграция с ГИС ГМП, ГИС ЖКХ
Все виды кредитования физических лиц (овердрафт по пластиковым картам, кредитные карты, в т.ч. с льготным (grace) периодом, ипотека, автокредит, кредит на потребительские нужды и т.п.), различные схемы погашения, в т.ч. аннуитетная, учет комиссий, штрафов, пеней, связанные договоры (залоги, поручительства). Полный цикл оформления, выдачи и учета кредита. Возможность интеграции со скоринговыми системами, CRM системами.
Бэк-офис для работы с пластиковыми картами с возможностью обмена данными с процессинговыми центрами различных платежных систем. В настоящее время в разных банках, использующих систему Finist-Retail, настроено взаимодействие с процессинговыми центрами OpenWay Банка Зенит, OpenWay МДМ Банка, OpenWay МастерБанка, OpenWay UCS (ЗАО «КОКК»), процессинговым центром «Дзетта» банка «Новый Символ», Compass Plus. С процессинговыми центрами Compass Plus и UCS реализовано также online взаимодействие.
Операции по обмену наличной валюты, обмен и покупка поврежденных купюр.
Реализация зарплатных проектов, зачисление пенсий, льгот с возможностью автоматического добавления клиентов и открытия новых договоров.
Получение разнообразных печатных форм и отчетов: печать договоров, распоряжений, платежных документов, приходных/расходных кассовых ордеров, квитанций, заявлений, анкет клиентов, формирование реестра обязательств перед вкладчиками, формирование реестра операций с наличной валютой и т.д.
Противодействие легализации доходов, добытых преступным путем. Контроль нежелательных лиц, загрузка данных по террористам. Возможность ввода или автоматического создания подозрительных операций и выгрузки данных для отправки в территориальное учреждение ЦБ РФ, а также для загрузки в АРМ ФМ КОМИТА.
Преимущества и особенности системы «Finist-Retail»
Система Finist-Retail разработана на базе того же программного ядра и инструментария, что и
ИБС Finist-Bank и обладает теми же возможностями по настройке функциональности и доступа к данным, формированию отчетности.
Комплексный подход
Единое программное ядро для автоматизации всех розничных банковских услуг, общая клиентская и договорная база позволяют банку значительно упростить процесс оказания различных розничных услуг и расширить их спектр (переводы с текущих, карточных и вкладных счетов, пополнение карточных счетов с депозитов, выдача кредитов на карточные счета и т.д.).
Гибкость
- Возможность гибкой настройки типовых условий договоров (сроки, условия и периодичность начисления процентов, процентные ставки, условия продления договоров, схемы погашения кредитов), возможность добавления и дальнейшей обработки дополнительных параметров договоров;
- Широкие возможности настройки операций, добавления новых типов операций, изменения их реквизитного состава, особенностей выполнения, необходимых проверок и отражения в балансе банка;
- Организация рабочих мест и документооборота между исполнителями в соответствии с принятой в банке технологией;
- Развитая система разграничения доступа к информации;
- Эффективная настройка выходных печатных форм (текстов договоров, справок) с помощью шаблонов MS Word, Excel;
- Мощный встроенный генератор отчетов;
- Поддержка любых фискальных регистраторов, в т.ч. Меркурий 114.1Ф, Штрих-Комбо ФР-К, ПРИМ-07К, ПРИМ-09ТК, АЗИМУТ-EPSON TM-U950 PK.
Вышеперечисленные особенности позволяют модифицировать систему, приспосабливать ее к потребностям конкретного банка и существенно наращивать ее функциональные возможности без изменения программного ядра.
Открытость
Возможность интеграции с любой автоматизированной банковской системой и другими приложениями:
- на основе встроенной системы экспорта-импорта данных;
- на уровне COM-интерфейсов, позволяющих другим приложениям обращаться к данным и процессам системы.
Простота использования
Простой, удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс превращает сложную рутинную работу в легко- и быстровыполнимые действия. Развитая система настроек договоров и операций, механизм подстановки известных системе параметров при вводе данных позволяет свести к минимуму усилия пользователя и снижает вероятность ошибок. Любое действие по обслуживанию клиента осуществляется как выбор операции подходящего типа и ввод необходимых параметров. При этом система автоматически подставляет известные ей данные из справочников, данных договоров и параметров настройки, а также генерирует все необходимые проводки. В системе предусмотрена возможность расчета сдачи для клиента, совершающего несколько операций.
Дополнительные модули системы «Finist-Retail»
Несколько примеров дополнительных решений с использованием модуля «Finist-Retail».
Finist-Retail.UCS
Модуль взаимодействия с процессинговым центром:
- Офлайн-протоколы взаимодействия с ПЦ
- Автоматизация импорта (задача планировщика) и уведомления по e-mail
- Расчеты с ПЦ и между филиалами
- Настройки для нового ПЦ (виды пластика, тарифные планы, виды карточных договоров)
Finist-Retail.OVL
Функционал автоматизированного обслуживания пластиковых карт:
- Настройки сброса кредитного лимита с внебаланса при наличии неактивной карты
- Взаимосвязь с атрибутами кредитного договора
- Настройка взаимосвязи параметров заёмщика и алгоритмов обслуживания
- Алгоритмы блокировки пластиковых карт
- Подготовка печатных форм